Регистрация или вход Главная | Личные данные | Рекомендовать | Кто мы? | Карта сайта
  
 
 
ГЛАВНАЯ
О ГОРОДЕ...
НОВОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ПОИСК
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФОРУМЫ
ОТДЫХ И ТУРИЗМ
СТАТЬИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

 
  Реклама  
 
Где приобрести кондиционеры Kentatsu?
Нет содержания для этого блока.
 FAQFAQ    ПоискПоиск  index.php?name=Forums&file=medalsНаграды     ПользователиПользователи   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Свободная тема. О чем вдруг захочется поговорить на сайте.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 49, 50, 51 ... 54, 55, 56  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Андреаполь. Сайт города. -> Всё обо всём...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunsey
Бывалый
Бывалый


С нами с: Aug 16, 2009
Сообщения: 406
Откуда: Россия
Возраст: 62
Пол: Пол:Мужской
Награды: 2
1 год вместе (Количество: 1) 2011 (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 22.12.11 9:12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Все неудачи в личной жизни заменит нам любовь к Отчизне!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
konservator
Авторитет
Авторитет


С нами с: Jan 28, 2011
Сообщения: 207



Награды: Нет

СообщениеДобавлено: 25.12.11 0:48:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что за "гады" на крючке Госдепа
http://www.argumenti.ru/politics/n319/144026
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koshka
Старейшина
Старейшина


С нами с: Aug 29, 2008
Сообщения: 1680

Возраст: 58
Пол: Пол:Женский
Награды: 3
2011 (Количество: 1) За трудовое отличие (Количество: 1) Орден Дружбы народов (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 26.12.11 17:54:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Водолей! Пожалуйста!Подарите сайту хоть пару фотографий предновогоднего города Андреаполя.Если получится - будет очень радостно!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rus10
Бывалый
Бывалый


С нами с: Aug 13, 2009
Сообщения: 475
Откуда: Республика Карелия, г.Петрозаводск
Возраст: 45
Пол: Пол:Мужской
Награды: 3
1 год вместе (Количество: 1) 2011 (Количество: 1) Орден Ленина (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 27.12.11 21:07:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Koshka, что происходит в Ленинградской области, вас ураган не затронул? Я слышал, что сегодня из-за ветра закрыта Ленинградская АЭС. У нас в Карелии тоже не все гладко, прошлой ночью был сильный ветер, а сейчас начались порывы ветра сильнее вчерашних. Мои родители живут на берегу Онежского Озера в местечке Пиньгуба, только что позвонили, боятся отключения связи, свет погас из-за поваленных деревьев, волны озера начали размывать центральную дорогу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koshka
Старейшина
Старейшина


С нами с: Aug 29, 2008
Сообщения: 1680

Возраст: 58
Пол: Пол:Женский
Награды: 3
2011 (Количество: 1) За трудовое отличие (Количество: 1) Орден Дружбы народов (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 27.12.11 21:33:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно ,ураган затронул.По области много отключений света,где крыши ,где деревья.Ливень как из ведра .До Нового года не видать нам снега уже.Один дождь и температура плюсовая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rus10
Бывалый
Бывалый


С нами с: Aug 13, 2009
Сообщения: 475
Откуда: Республика Карелия, г.Петрозаводск
Возраст: 45
Пол: Пол:Мужской
Награды: 3
1 год вместе (Количество: 1) 2011 (Количество: 1) Орден Ленина (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 28.12.11 0:35:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дегенераты у власти
А.С. Кронфельд

Небольшое предисловие к публикации:

"Приход к власти в Германии нацистов сыграл непоправимую роль в истории не только немецкой, но и мировой культуры, в частности, в истории психиатрии. Достигшая высоты с тех пор утраченной, немецкая психиатрия стояла на пороге решения самых фундаментальных и сложных профессиональных задач. Собственно, принципиально ею уже решенных, но требовавших для своего адекватного практического использования определенного уровня и характера интеллектуальной культуры и закрепления в массовой повседневной врачебной практике. Но именно эта почва была сметена тоталитарным режимом и последующей мировой войной.
Германия в силу своей антисемитской политики лишила себя многих великих мыслителей и ученых. В философии это было отстранение Э.Гуссерля и К.Ясперса, эмиграция Э.Кассирера и всей Франкфуртской социологической школы. В психологии это были убийство Отто Липмана, эмиграция Вильяма Штерна, Карла и Шарлотты Бюлер, всех лидеров гештальт-школы и фактически всех видных психоаналитиков. В психиатрии – это была эмиграция пятой части всех профессионалов, в том числе основоположника нейро- и патопсихологии и «гештальт-направления» в психоневрологии Курта Гольдштейна, классика судебной психиатрии Густава Ашафенбурга, отстранение другого классика психиатрии – Карла Бонгеффера, физическое устранение создателя электроэнцефалографии Ганса Бергера, изгнание лидера Гейдельбергской школы Карла Вильманса и Вилли Майер-Гросса, и психиатра-энциклопедиста и новатора Артура Кронфельда.
Трагическая личная судьба последнего отяготилась еще и судьбой его наследия последнего периода жизни, на 70 лет фактически выпавшего из международного научного оборота. Между тем, значимость и размах сделанного им за последние пять лет жизни удивительны.
Трагизм судьбы этого выдающегося психиатра состоял в том, что спасаясь от одного тоталитарного режима, он попал в другой и, в конце концов, вынужден был вместе с женой покончить самоубийством в 55-летнем возрасте.
С началом войны антифашистская заряженность Кронфльда делается востребованной: он выступает с речами на гитлеровскую армию, а издательство газеты «Медицинский работник» большим тиражом выпускает его брошюру «Дегенераты у власти» о вождях III Рейха (1941). Но ситуация во всех отношениях стремительно ухудшается. В сентябре была осуществлена депортация немцев Москвы и Московской области. 12 октября Кронфельд принимает участие в массовом антифашистском митинге научных работников, а 14 октября немецкие войска, прорвав оборону, подходят непосредственно к Москве. 15 октября принимается решение об эвакуации. Слухи об этом вызывают панику. 16 октября сотрудники Института лихорадочно готовятся к отъезду, а Кронфельд не находит в списках эвакуируемых то ли своего имени, то ли имени жены. Он не находит их ни в своем Институте им. Ганнушкина, ни в Московском институте психиатрии, ни в Первом московском медицинском институте на Б.Пироговке, на другом конце города, куда вынужден добираться пешком в холодный ветреный день с Преображенки, где жил на территории Института, и где теперь спецотряды сжигают архивы Института, включая амбулаторные карты и истории болезни – плоды десятилетнего рафинированного труда школы Л.М.Розенштейна, так и не дожившие до своих катамнезов, решавших бы столько кардинальных вопросов. Они воочию обесценивались без всякого смысла одномерным мышлением НКВД. Всеми забытый, никому не нужный, фактически без средств к существованию, да еще с немецким акцентом, в условиях совершенно неустроенного быта, перед лицом организационного хаоса и хамства неустоявшейся гражданской жизни военного времени, остро почувствовавший себя в этот кризисный момент отстраняемым чужаком даже в среде, которая только и могла понимать и ценить высоту профессионализма. Несколько профессорских семей, живших в том же доме, что и он, грузили свое барахло на несколько полуторок. Для Кронфельда там не было места. Все попытки и все перспективы вырваться были пресечены, кроме одной – попасть в руки нацистов. Но это был не страх. Страх был вокруг, и все, чем он жил, было обесценено. Утром 17 октября вместе с женой он принял большую дозу веронала. В этот роковой момент рядом не оказалось никого из по-настоящему близких людей или людей, способных в цейтноте критического момента проявить должный пиетет. – Дело в том, что значительная часть сотрудников и руководства Института были мобилизованы в армию. Сумевший отлучиться в Москву, живший по соседству заместитель директора Института им. Ганнушкина А.В.Снежневский опоздал буквально на несколько часов..."
Ю.С. Савенко







Продолжение следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
konservator
Авторитет
Авторитет


С нами с: Jan 28, 2011
Сообщения: 207



Награды: Нет

СообщениеДобавлено: 10.01.12 19:55:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря считать Гитлера дегенератом у меня оснований нет То, что он был оккультистом, а орден SS на самом деле был оккультным орденом это доказано, но и Блаватская и Рерихи относились к этому же мировоззрению. Да и у нас после революции Глеб Бокий и Барченко занимались схожими вещами. Тем не менее с интересом прочту продолжение.
Предлагаю посмотреть интересный материал по ЭГЕ
http://bohn.ru/news/on_utonul/2012-01-10-2319
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natali2011
Новичок
Новичок


С нами с: Dec 27, 2011
Сообщения: 10



Награды: Нет

СообщениеДобавлено: 11.01.12 9:37:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютно согласна с автором. ЭГЕ это уничтожение нашего образования. Выпускники школ последних лет просто разучились мыслить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
konservator
Авторитет
Авторитет


С нами с: Jan 28, 2011
Сообщения: 207



Награды: Нет

СообщениеДобавлено: 11.01.12 11:46:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Откуда пошло ЕГЭ
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ

Доктор физико-математических наук В.С. ДОЦЕНКО.
Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века. Умение пользоваться калькулятором и компьютером привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач.
О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.

Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Все про-изошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.Х.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились, учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали все это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом все забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет — это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Все, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.
Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что я уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя по тому, во что нас реформирует родное Министерство образования, я могу предсказать наше недалекое будущее именно на основе Парижского опыта.
Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было и по честному.
Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства — прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня, имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь — это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. В процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Отсев идет серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую — еще процентов 30. В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДВА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только «самые-самые»...
Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть (французы, правда, все время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит не хватает на самом деле). И, тем не менее, могу сообщить тем, кто еще не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) — яркий тому пример.
В силу специфики своей деятельности в своем дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо...» Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять—пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее «нестандартное» математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень -1. Резюме то же самое: их так научили.
Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) — постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления — это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребенку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получишь третье число, (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, «систематических нестандартных знаний» (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, — это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат — это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).
Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора — они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда — нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, «конфуз» — это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению — просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А. к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера ваша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно «до лампочки», какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6400 километров, — сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах: искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров — в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более, что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.
Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т. д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций — в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат все сначала, чтобы научить, наконец «по-настоящему».
Что касается тригонометрии, то ее изучение сводится к заучиванию таблицы значении синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, все это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за все время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишен смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (так же, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), — это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я как последний зануда пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать, что откуда берется, какое отношение все это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я наконец угомонюсь и сообщу им, что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос «почему?». Но достичь этого мне удается не каждый год...
Теперь производная функция. Милые эксперты, не пугайтесь: никакой теоремы Коши, ни-какого "пусть задано эпсилон больше нуля..." тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег — других преподавателей, что-бы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле все намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции — это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу — прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не все; требуется заучить свод правил, что произойдет, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растет, а если отрицательным — убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл — это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования — это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..).
С преподаванием физики дела обстоят, похоже, только рассказывать про это скучно — здесь не так много смешного.
Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда.
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые «супер-самые-самые»), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда — думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции — пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить — сколько угодно. А вот думать — никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, и совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких «знаний», которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо «знание А», либо «знание В», либо «знание С», потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется «так не бывает». Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях — но тут несчастные детишки совершенно не виноваты — это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну, это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Но, вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те «роботы-исполнители» из давнего фильма «Москва — Кассиопея»... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить...
Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить все невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет на-ходить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила, про «штрих» и «вертикальную карлючку»), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать — никак — ну не выучил вовремя! При этом он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 — нет (может, он просто проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать «пятым правилом арифметики»: сколько скажем, столько и будет!
Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный «апокалипсис», может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели «нового поколения» — выпускники таких вот университетов — это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег — нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них все в порядке, и, вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди — стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все — не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): «Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут, Затем направление движения меняется на заданный угол (60'), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления». Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия — не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит...» И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: «Да, я уже знаю — это неправильное решение». Такие вот дела...
Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!» Ведь Франция — высокоразвитая, культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях, страна, где по российским понятиям «все хорошо». И в конце концов куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут «Единый государственный экзамен»?
Про «Бурбаки» ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на «черную дыру»: людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя «всасывать», но что там у нее делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 6х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что если из учения, веры или науки уходит дух, а остается один формальный ритуал, то получается маразм.
Что же касается «как же такое может быть?!», то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) «динозавров». И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в «отходы», существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных «думающих» инженеров — и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, «думающие образованные инженеры» сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: не воплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмизированы, и все счастливы и довольны...
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, «роботы-исполнители» очень быстро разучатся строить «Великие пирамиды».
Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут «Единый государственный экзамен»? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, «радикального упрощения мышления» в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: «приказ начальника — закон для подчиненного», и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения, похоже, становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьезного не грозит. У нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие намерения, но, к счастью, и идиотские.
Ну а если подобная «алгоритмизация» жизни и в самом деле есть магистральная дорога дальнейшего развития человечества (в конце концов, если это эффективно, то почему нет?), что ж, тогда мне просто останется пожелать ему счастливого пути. Удачи вам, ребята, дальше продолжайте без меня, я остаюсь...

_________________
Делай что дОлжно и будь, что будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rus10
Бывалый
Бывалый


С нами с: Aug 13, 2009
Сообщения: 475
Откуда: Республика Карелия, г.Петрозаводск
Возраст: 45
Пол: Пол:Мужской
Награды: 3
1 год вместе (Количество: 1) 2011 (Количество: 1) Орден Ленина (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 18.01.12 9:33:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собор карельских Святых

Еще несколько лет назад этот день в церковном календаре мало о чем говорил большинству жителей Карелии. Память о великих духовных подвижниках, освятивших своими подвигами и вымаливавших нашу северную землю, была насильно вычеркнута из повседневной жизни людей. Забыты были святые имена угодников Божиих, и редко кто призывал преподобных на помощь, обращался к их предстательству. Но ныне память святых, просиявших в нашем крае, вновь становится всепочитаемой, преподобные вновь сопутствуют нам в нашей жизни. Все больше людей приходят в этот праздничный день на службу в карельские храмы, чтобы набраться духовных сил, помолиться о благополучии своих семей и о процветании родного края.

Клип Алекандра Кириллова (г. Петрозаводск) "Собор карельских Святых": http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=febbaSqRI6Y
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasek
Активный пользователь
Активный пользователь


С нами с: Nov 08, 2009
Сообщения: 61

Возраст: 43

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: 31.01.12 7:37:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВДВ о Путине
http://youtu.be/cWx5TFc6qxI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasek
Активный пользователь
Активный пользователь


С нами с: Nov 08, 2009
Сообщения: 61

Возраст: 43

Награды: Нет

СообщениеДобавлено: 05.02.12 11:02:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koshka
Старейшина
Старейшина


С нами с: Aug 29, 2008
Сообщения: 1680

Возраст: 58
Пол: Пол:Женский
Награды: 3
2011 (Количество: 1) За трудовое отличие (Количество: 1) Орден Дружбы народов (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 26.02.12 12:54:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые жители города Андреаполя!!! Всех вас поздравляю с проводами Зимы,с Масленницей и конечно же С Прощенным воскресеньем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koshka
Старейшина
Старейшина


С нами с: Aug 29, 2008
Сообщения: 1680

Возраст: 58
Пол: Пол:Женский
Награды: 3
2011 (Количество: 1) За трудовое отличие (Количество: 1) Орден Дружбы народов (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 07.03.12 0:18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочется сказать большое спасибо Wodolei за размещенные на сайте фотографии к празднику проводов Зимы! Когда живешь далеко - фотографиям радушься очень!Уж поверьте в это!!! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moroz
Авторитет
Авторитет


С нами с: Aug 29, 2009
Сообщения: 224

Возраст: 58
Пол: Пол:Мужской
Награды: 1
1 год вместе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 08.03.12 11:39:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самую очаровательную и привлекательную нашу половину , поздравляю с весенним праздником — Женским днем 8 Марта!

Милые женщины, добрые, нежные,
С праздником вас, с первым подснежником!
Ясного неба, солнца вам яркого,
Счастья заветного, самого сладкого!
Бескрайней любви, беззаботного смеха,
Пусть жизнь ваша будет дорогой успеха!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Андреаполь. Сайт города. -> Всё обо всём... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 49, 50, 51 ... 54, 55, 56  След.
Страница 50 из 56

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме
 
Генерация страницы: 0.141 сек. и 48 запросов к базе данных за 0.025 сек.